Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Шины", Январь 2025 года
Обзор отчета "Полный обзор" категории "Шины"
В структуре конечных продаж во январе 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Конечная продажа организации»: 47,5% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Доля Легковые во январе 2025 составила 85,5% от общего объема продаж. Наблюдается увеличение доли на 0,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж во январе 2025 года показали следующие типы продукции:
Шина зимняя ошипованная / подлежащая ошиповке — увеличение доли от общих продаж на 3,2 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Нешипованные зимние шины — уменьшение доли от общих продаж на 2,1 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Летние шины — уменьшение доли от общих продаж на 1,7 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю по типу шины.
На рисунке 4 и в таблице 4 приведена номенклатура продаж конечному потребителю в разбивке по сезонности.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Конечная продажа организации | 47,48% | 46,86% | 43,06% |
Продажа конечному потребителю | 35,50% | 36,46% | 40,13% |
Продажи за пределы РФ | 9,05% | 6,70% | 10,04% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 6,58% | 9,71% | 6,41% |
Продажа по государственному контракту | 1,39% | 0,3% | 0,4% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Январь 2025 к Декабрь 2024 | Январь 2025 к Январь 2024 | |
---|---|---|
Конечные продажи по стабильным точкам | -47,6% | -16,9% |
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Легковые | 85,53% | 87,81% | 84,93% |
Легкогрузовые | 4,58% | 4,86% | 5,28% |
Грузовые | 2,71% | 2,61% | 3,62% |
Для мотоциклов | 2,18% | 1,0% | 1,21% |
Сельскохозяйственные и лесохозяйственные | 1,16% | 0,9% | 0,7% |
Строительные, горные и промышленные | 0,4% | 0,4% | 0,4% |
Другие | 3,42% | 2,52% | 3,90% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Шина зимняя ошипованная / подлежащая ошиповке | 44,08% | 45,48% | 40,89% |
Летние шины | 29,55% | 19,41% | 31,25% |
Нешипованные зимние шины | 22,32% | 31,44% | 24,41% |
Всесезонные шины | 3,25% | 2,85% | 2,67% |
Другие | 0,8% | 0,8% | 0,8% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Во январе 2025 года Южный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц шин продукции на 1 000 человек населения — 8 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Томская область (30 единиц товара) и Республика Адыгея (18 единиц товара).
Региональная структура продаж с разбивкой по основным типам шин приведена в таблице 5.
Легковые | Легкогрузовые | Для мотоциклов | Грузовые | Другие | Сельскохозяйственные и лесохозяйственные | Строительные, горные и промышленные | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Южный федеральный округ | 6.40 | 0.49 | 0.27 | 0.19 | 0.13 | 0.11 | 0.02 | 7.60 |
Сибирский федеральный округ | 5.07 | 0.22 | 0.01 | 0.20 | 1.15 | 0.05 | 0.02 | 6.72 |
Уральский федеральный округ | 6.04 | 0.18 | 0.01 | 0.10 | 0.11 | 0.04 | 0.01 | 6.48 |
Северо-Западный федеральный округ | 5.29 | 0.40 | 0.17 | 0.27 | 0.07 | 0.10 | 0.04 | 6.33 |
Дальневосточный федеральный округ | 4.83 | 0.37 | 0.09 | 0.31 | 0.11 | 0.05 | 0.05 | 5.81 |
Центральный федеральный округ | 5.18 | 0.26 | 0.05 | 0.11 | 0.09 | 0.04 | 0.02 | 5.75 |
Приволжский федеральный округ | 4.30 | 0.19 | 0.09 | 0.18 | 0.10 | 0.06 | 0.02 | 4.95 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 2.17 | 0.19 | 0.02 | 0.21 | 0.03 | 0.11 | 0.02 | 2.75 |
Справочно | ||||||||
Томская область | 23.89 | 0.76 | 0.01 | 0.16 | 5.25 | 0.04 | 0.00 | 30.12 |
Республика Адыгея | 16.11 | 1.13 | 0.03 | 0.18 | 0.14 | 0.03 | 0.00 | 17.63 |
Челябинская область | 14.43 | 0.34 | 0.01 | 0.17 | 0.29 | 0.09 | 0.01 | 15.32 |
Калининградская область | 8.60 | 2.44 | 0.01 | 0.44 | 0.18 | 0.08 | 0.02 | 11.77 |
Приморский край | 9.92 | 0.67 | 0.25 | 0.24 | 0.07 | 0.02 | 0.02 | 11.19 |
Дистанционные продажи* | ||||||||
Вся РФ | 1.06 | 0.06 | 0.15 | 0.03 | 0.04 | 0.05 | 0.02 | 1.40 |
По числу проданных легковых шин на 1 000 человек населения во январе 2025 года был лидером Южный федеральный округ — 6 единиц товара.
Высокий объем продаж легковых шин на 1 000 человек был в регионах Томская область (24 единиц товара) и Республика Адыгея (16 единиц товара).
Региональная структура продаж с разбивкой по сезонности приведена в таблице 6.
Летние шины | Нешипованные зимние шины | Шина зимняя ошипованная / подлежащая ошиповке | Всесезонные шины | Другие | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|
Южный федеральный округ | 2.66 | 2.65 | 0.76 | 0.28 | 0.05 | 6.40 |
Уральский федеральный округ | 1.01 | 0.54 | 4.40 | 0.06 | 0.02 | 6.04 |
Северо-Западный федеральный округ | 0.95 | 1.19 | 2.99 | 0.09 | 0.08 | 5.29 |
Центральный федеральный округ | 1.58 | 1.14 | 2.27 | 0.15 | 0.04 | 5.18 |
Сибирский федеральный округ | 1.39 | 0.87 | 2.66 | 0.10 | 0.04 | 5.07 |
Дальневосточный федеральный округ | 0.44 | 2.98 | 0.69 | 0.63 | 0.09 | 4.83 |
Приволжский федеральный округ | 1.07 | 0.34 | 2.80 | 0.07 | 0.03 | 4.30 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 0.87 | 1.07 | 0.13 | 0.16 | 0.02 | 2.25 |
Справочно | ||||||
Томская область | 9.27 | 0.79 | 13.29 | 0.49 | 0.05 | 23.89 |
Республика Адыгея | 9.37 | 5.42 | 0.66 | 0.54 | 0.12 | 16.11 |
Челябинская область | 1.69 | 1.54 | 11.08 | 0.09 | 0.03 | 14.43 |
Приморский край | 0.77 | 5.70 | 1.01 | 2.40 | 0.04 | 9.92 |
Белгородская область | 2.61 | 2.02 | 3.90 | 0.49 | 0.08 | 9.10 |
Дистанционные продажи* | ||||||
Вся РФ | 0.51 | 0.20 | 0.39 | 0.05 | 0.01 | 1.17 |
Во январе 2025 года наибольшее изменение цен было у категории товаров Летние шины— рост на 21% в сравнении со средневзвешенным значением цены в аналогичном периоде прошлого года.
Далее идут Шина зимняя ошипованная / подлежащая ошиповке (рост на 17%) и Нешипованные зимние шины (рост на 14%).
Подробная динамика средневзвешенной цены по типам приведена на рисунке 5 и в таблице 7.
Динамика средневзвешенной цены легковых шин в разбивке по сезонности приведена на рисунке 6 и в таблице 8.
В зависимости от региона, канала продаж и под влиянием сезонности цены на один и тот же товар могут различаться. Сравнить цены на свою продукцию со средними ценами по рынку с учетом всех факторов производитель и импортер может на платной основе, заказав "Индивидуальный отчет".
2025 год | Изменение цен | Справочно | |||
---|---|---|---|---|---|
Январь | Январь 2025 год к Декабрь 2024 год | Январь 2025 год к Январь 2024 год | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Строительные, горные и промышленные | 39 649 | 4,2% | -27,5% | 38 064 | 54 716 |
Грузовые | 23 785 | 0,8% | -5,5% | 23 604 | 25 180 |
Сельскохозяйственные и лесохозяйственные | 14 079 | -10,2% | -12,5% | 15 684 | 16 094 |
Легковые | 7 540 | 4,5% | 17,7% | 7 213 | 6 405 |
Легкогрузовые | 6 815 | 1,7% | 13,2% | 6 701 | 6 018 |
Для мотоциклов | 4 543 | -6,0% | -4,3% | 4 835 | 4 746 |
2025 год | Изменение цен | Справочно | |||
---|---|---|---|---|---|
Январь | Январь 2025 год к Декабрь 2024 год | Январь 2025 год к Январь 2024 год | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Шина зимняя ошипованная / подлежащая ошиповке | 8 269 | 7,4% | 17,4% | 7 696 | 7 041 |
Всесезонные шины | 7 778 | 9,6% | 5,3% | 7 098 | 7 386 |
Нешипованные зимние шины | 7 479 | 4,3% | 14,3% | 7 169 | 6 541 |
Летние шины | 6 477 | 4,8% | 20,8% | 6 180 | 5 363 |
Сегменты рынка разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±20% от средневзвешенной цены). Все, что отклоняется от данного количества, вынесено в категории «Выше средней» или «Ниже средней».
Сегмент «Ниже средней» имеет наибольшую долю в конечных продажах шин в России — на уровне 48% по итогам рассматриваемого периода.
Наименьшая доля в конечных продажах шин в России принадлежит сегменту «Выше средней» — примерно 25%.
Подробная динамика распределения конечных продаж по ценовым сегментам по всей товарной группе приведена на рисунке 7.
Изучите интересующий ценовой сегмент подробнее в рамках "Индивидуального отчета": в каких каналах больше продаж, какие новинки появились в рынке.
Основная часть продукции в категории Легковые сосредоточена в ценовом сегменте «Ниже средней» и составляет 50,2%.
В категории Грузовые в ценовой сегмент «Ниже средней» попадает 39,7% продукции.
Основная часть продукции в категории Всесезонные шины сосредоточена в ценовом сегменте «Ниже средней» и составляет 40,3%.
В категории Летние шины в ценовой сегмент «Ниже средней» попадает 42,5% продукции.
Северо-Кавказский федеральный округ в январе 2025 года занимает первую строчку по доли рынка топ-5 компаний среди всех федеральных округов со значением 51%.
В свою очередь Северо-Западный федеральный округ с долей в 20% находится на нижней строчке рейтинга федеральных округов по концентрации продаж.
Подробное распределение федеральных округов, и доля рынка крупнейших компаний представлены на рисунке 9.
Для производителей доступны данные по их доле в общем объеме рынка, а также позиции в рейтинге спроса относительно прямых конкурентов (сравнение на уровне брендов) по товарам выбранной категории в платном "Индивидуальном отчете".
Большая часть предложения в январе 2025 года приходится на «Производство РФ» и составляет 50% от всего предложения.
При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается падение на 1%
«Поставки из-за пределов РФ» — вторая по объему часть предложения (50%), в январе 2025 года демонстрирует рост на 5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
На рисунке 10 и в таблице 9 представлена динамика предложения и его структура на рынке шин.
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Производство РФ | 3 172 | 3 386 | 3 216 |
Поставки из-за пределов РФ | 3 136 | 2 651 | 2 978 |
Итого | 6 308 | 6 037 | 6 194 |
Во январе 2025 года больше всего продукции производит Центральный федеральный округ, в этом округе было произведено 1 454 тыс. штук продукции, что составляет 45,8% от общего объема производства в стране за этот период.
Динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 7%.
Приволжский федеральный округ занимает второе место по объему производства шин в России. Во январе 2025 года там было произведено 962 тыс. штук продукции, что составляет 30,3% от общего объема производства в стране.
Динамика к аналогичному периоду прошлого года — -15%.
На рисунке 11 и в таблице 10 представлена динамика предложения и его структура на рынке шин.
Объемы выпускаемой продукции напрямую зависят от спроса на нее в конкретном регионе и сезонности. Сравнительный анализ доли рынка относительно общего спроса с разбивкой по регионам и месяцам производителю доступен в "Индивидуальном отчете" на платной основе. Также с помощью сервисов можно оценить, где территориально продукция данной категории максимально востребована.
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Центральный федеральный округ | 1 454 | 1 375 | 1 357 |
Другие | 1 718 | 2 011 | 1 859 |
Итого | 3 172 | 3 386 | 3 216 |
В таблице 11 представлены данные о производстве шин в разбивке по типам. На рисунке 12 и в таблице 12 представлена динамика производства легковых шин в разбивке по сезонности.
Большую часть рынка производимой продукции в рассматриваемом периоде занимает Легковые. Во январе 2025 года производство этого типа продукции составило 2 460 тыс. штук (падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 1%) — это 77,5% от общего объема производства шин в стране.
Остальные типы продукции занимают более низкую долю в производстве шин в России в рассматриваемом периоде. Второе и третее место по доле от общего производства занимают:
Грузовые — 330 тыс. штук и 10,4% от всего рынка, падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 12%;
Легкогрузовые — 286 тыс. штук и 9,0% от всего рынка, рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 7%.
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Легковые | 2 460 | 2 644 | 2 486 |
Грузовые | 330 | 266 | 375 |
Легкогрузовые | 286 | 353 | 267 |
Сельскохозяйственные и лесохозяйственные | 52 | 61 | 49 |
Для мотоциклов | 29 | 41 | 23 |
Строительные, горные и промышленные | 7 | 9 | 8 |
Другие | 8 | 11 | 7 |
Итого | 3 172 | 3 386 | 3 216 |
Большую часть рынка производимой продукции в рассматриваемом периоде занимает Летние шины. Во январе 2025 года производство этого типа продукции составило 1 820 тыс. штук (падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 1%) — это 74,0% от общего объема производства шин в стране.
Остальные типы продукции занимают более низкую долю в производстве шин в России в рассматриваемом периоде. Второе и третее место по доле от общего производства занимают:
Шина зимняя ошипованная / подлежащая ошиповке — 228 тыс. штук и 9,3% от всего рынка, падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 34%;
Нешипованные зимние шины — 222 тыс. штук и 9,0% от всего рынка, рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 83%.
Объемы выпускаемой продукции напрямую зависят от спроса на нее в конкретном регионе и сезонности. Сравнительный анализ доли рынка относительно общего спроса с разбивкой по регионам и месяцам производителю доступен в "Индивидуальном отчете" на платной основе. Также с помощью сервисов можно оценить, где территориально продукция данной категории максимально востребована.
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Летние шины | 1 820 | 1 832 | 1 845 |
Шина зимняя ошипованная / подлежащая ошиповке | 228 | 336 | 346 |
Нешипованные зимние шины | 222 | 247 | 121 |
Всесезонные шины | 130 | 160 | 118 |
Другие | 60 | 69 | 56 |
Итого | 2 460 | 2 644 | 2 486 |
На рисунке 14 представлена доля объема производства, приходящаяся на топ-5 производителей по каждому типу шин.
Доля производства топ-5 компаний занимает от 97 до 100% в зависимости от типа продукции. Полное распределение выглядит следующим образом:
Строительные, горные и промышленные — доля топ-5 компаний составляет 100% от всего рынка;
Для мотоциклов — доля топ-5 компаний составляет 100%;
Сельскохозяйственные и лесохозяйственные — доля топ-5 компаний составляет 100%;
Легкогрузовые — доля топ-5 компаний составляет 100%;
Грузовые — доля топ-5 компаний составляет 100%.
Легковые — доля топ-5 компаний составляет 97%.
На рисунке 15 и в таблице 13 представлена динамика объема ввоза шин из-за пределов РФ в разбивке на виды шин.
Большую часть ввозимых легковых шин в рассматриваемом периоде составляют Легковые. Во январе 2025 года поставки из-за пределов РФ этого типа продукции составили 2 571 тыс. штук — 82,0% от общего объема поставок шин в страну. Это на 5% больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
Следом идут Грузовые — 233 тыс. штук, это 7,4% всей ввозимой продукции, что на 15% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году.
Импортируя товар, важно понимать, какие аналоги присутствуют на рынке, где и за какую стоимость они продаются. Информацию по рынку можно получить, заказав "Индивидуальный отчет" на платной основе. Данные будут обезличены до уровня бренда товара с описанием его характеристик.
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Легковые | 2 571 | 2 078 | 2 443 |
Грузовые | 233 | 284 | 274 |
Легкогрузовые | 169 | 153 | 139 |
Строительные, горные и промышленные | 56 | 53 | 53 |
Сельскохозяйственные и лесохозяйственные | 27 | 20 | 17 |
Для мотоциклов | 23 | 29 | 22 |
Другие | 58 | 33 | 30 |
Итого | 3 136 | 2 651 | 2 978 |
На рисунке 16 и в таблице 14 представлена динамика объема ввоза легковых шин из-за пределов РФ в разбивке на сезонность.
Большую часть ввозимых легковых шин в рассматриваемом периоде составляют Летние шины. Во январе 2025 года поставки из-за пределов РФ этого типа продукции составили 2 329 тыс. штук — 90,6% от общего объема поставок шин в страну. Это на 7% больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
Следом идут Шина зимняя ошипованная / подлежащая ошиповке — 98 тыс. штук, это 3,8% всей ввозимой продукции, что на 23% больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
Импортируя товар, важно понимать, какие аналоги присутствуют на рынке, где и за какую стоимость они продаются. Информацию по рынку можно получить, заказав "Индивидуальный отчет" на платной основе. Данные будут обезличены до уровня бренда товара с описанием его характеристик.
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Летние шины | 2 329 | 1 480 | 2 183 |
Шина зимняя ошипованная / подлежащая ошиповке | 98 | 205 | 79 |
Всесезонные шины | 74 | 84 | 76 |
Нешипованные зимние шины | 70 | 307 | 93 |
Другие | 0 | 2 | 12 |
Итого | 2 571 | 2 078 | 2 443 |